понедельник, 04 апреля 2005
стырено у
Мумрик
умеют же писАть люди...
"Ежик был настроен более, чем решительно. Он лежал, закопавшись в кучу сухих листьев, и старательно концентрировался на цветных пятнах, непристойно отплясывающих под закрытыми веками. Ежик чувствовал, что еще чуть-чуть, и внутренняя преграда, отделяющая его от неведомого, будет сокрушена.
читать дальше- Еж, ты тут?
Чья-то внушительная лапа разгребла листья и вытащила Ежика на свет божий. Цветные пятна напоследок вспыхнули и исчезли. Ежик застонал.
- Трансцеденталь тебя за ногу, Медведь! Ладно, комары, от них медитирующему еще худо-бедно отвязаться можно, а вот такую тушу, как ты, проигнорировать сложнее. Не мой это уровень – впадать в такую измененку, чтобы медведей не замечать, особенно, если они свои лапища распускают.
Ежик мстительно пнул ближайший пень.
Медвежонок добродушно засмеялся.
- Ежик, да бросай ты свои дурацкие эксперименты! То в листья зарываешься, то на дерево залезаешь. Странно, право. Мать-природа просто содрогается, на тебя глядючи!
Ежик тоскливо оглянулся, словно ожидая увидеть содрогания несчастной Матери-природы.
Все рефлексии нарушил Медвежонок, дружеской дланью хлопнувший хрупкого Ежика по плечу.
- Пойдем, мой колючий друг. Вкусим даров природы.
По пути к дарам природы у друзей завязался спор.
- Михась, ну как ты не можешь понять, - горячился Ежик, - что дело вовсе не в эскапизме! Я не дистанцируюсь и не убегаю от реальности, ровно наоборот, я пытаюсь отбросить все то, что мешает познавать мир в его настоящих проявлениях!
- Еж, только что ты сам и озвучил свою главную проблему.
- Какую? – Ежик хмуро посмотрел на объемную фигуру Медвежонка, идущего по левую сторону от него.
- Ты решил, что кто-то или что-то прячет от тебя мир, а все, что окружает тебя – обман, фальшивка! И ты, стало быть, отталкиваясь от ложного, пытаешься придти к настоящему. Не выйдет, брат, не выйдет. Реальность _уже_ здесь, она никуда и не уходила.
Медвежонок, стремясь проиллюстрировать свои слова, на ходу оторвал от дерева сухой сук и ткнул им Ежика в бок. Ежик ойкнул и подпрыгнул.
- Видишь, реальность очень даже ощутима, - интимно шепнул на ухо Ежу довольный произведенным эффектом Медведь.
- Это не та реальность, - потирая бок, сказал Ежик. Это та реальность, которую мы наивно полагаем палкой. Но ведь это совсем не палка.
- А что же это? – обескуражено спросил Медведь.
Пролетающая мимо Ворона, заинтересованная диалогом, присела на кочку. Она посмотрела на предмет обсуждения, зажатого в лапе Медведя, и авторитетно сказала:
- Ежик верно говорит. Не палка это. Это совокупность энергий, принявшая форму палки в соответствии с неким общественным договором. Одним словом, зырить нужно глыбже.
Медведь как-то странно подвигал челюстями.
- Общественный договор! Совокупность энергий! Зырить глыбже! Если бы каждый следовал своему Дао, как следует палка своему, проблем было бы гораздо меньше. Вот ты Еж. Ты родился колючим и бескрылым, а Ворона родилась крылатой и клювастой. Если Еж будет следовать Дао Вороны, то крылья у него не отрастут, а вот крыша поедет капитально.
Все подавленно замолчали.
Первым из молчаливого ступора вышел Еж.
- Да не хочу я вороньего клюва! И крыльев не хочу! Пошли уже жрать дары.
На опушке, где росли дары природы, в полном лотосе сидел Лис.
- О, - язвительно сказала Ворона, решившая составить двум друзьям компанию, - опять Лис из зада Великую Змеиную Силу выманивает.
Ворона по какой-то причине издавна недолюбливала Лиса.
- Не из зада, а из муладхары, - не выходя из транса, поправил Ворону бдительный Лис.
- Муладхары-сахасрары.. Нади-мармы-кунды.. Тьху, бесовщина! – птица демонстративно сплела из крыльев фигуру, отгоняющую дурной глаз.
- Лис, распутывай конечности, будем малину есть. Пища, вкушаемая вместе, рождает не только чувство насыщения, но и единение духа!
Малина и вправду была очень вкусной."