12:55

она цинично старалась быть хорошей...
чё-та мне стало грустно... во всем кагор виноват - потому как влезаю я в дискуссии только когда выпью)), потому как когда трезвая вполне себе понимаю бессмысленность сотрясания воздуха, что каждый чужие слова понимает в меру своей испорченности исходя из своего мировозрения...
а грустно мне стало когда почитала комменты под первоисточником (опросом) и комменты ещё под одним последующим постом... грустно не от того, что кто-то чего-то не знает, а от агрессивного снобизма, выпячивания своего превосходства , точнее желания его всем продемонстрировать... грустно от количества матерящихся агрессивных "культурных умников", выдающих свои спорные субъективные мысли за аксиомы... грустно от того, что одна из немногих рассуждающих логически и достаточно разумно девочка имеет один большой "недостаток" - она слишком юна и своре желающих затоптать инакомыслящих есть за что зацепиться: это снисходительное "вырастет и поумнеет" и "чего с неё взять, с маленькой"...
если кому интересны первоисточники:
- www.diary.ru/~justforus/p122638958.htm собственно сам опрос
- www.diary.ru/~shoose/p123174911.htm?from=last&d... раскрытие темы стыда
- murmeliini.diary.ru/p122805230.htm апогей культуры))

в качестве заключения, моё субъективное мнение)) - мир спасёт доброта и терпимость к окружающим, а не культурное наследие)))

*********************************
psychologos.ru/%D0%A7%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D...
psihology.net.ru/styd/
стыд и стадо... эй, филологи, они случайно не от одного произошли?)))

Комментарии
30.08.2010 в 13:35

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
кстати в своей жизни с желанием затоптать инакомыслящего встречалась исключительно в сети
может потому что в реальной жизни есть большая вероятность получить в глаз в ответ на свой снобизм

стыд - это нормальное и нужное чувство, чтобы защитить свое интимное и интимное другого
некое чувство позволяющее не переступать границы...

но под "стыдно не знать, кто такой Ремарк" имеется совсем другое
30.08.2010 в 14:18

она цинично старалась быть хорошей...
Нерпочка "кстати в своей жизни с желанием затоптать инакомыслящего встречалась исключительно в сети" это тебе повезло))

"стыд - это нормальное и нужное чувство, чтобы защитить свое интимное и интимное другого" нежелание допускания чужих до своего интимного, ты уверена, что это стыд?
30.08.2010 в 14:53

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Aglaya да, мы на группе исследовали с помощью феноменологии чувство стыда и это как раз стремление защитить свое интимное
а также чувство стыда возникает, когда переходишь границы чужого интимного

но то, чем нас пичкали в детстве к данному чувству човсем не относится

ну или если разобрать на примере "стыдно не знать, кто такой Ремарк"...
например, показать, что я невежда и не знаю таких простых вещей для меня может быть стыдно, потому что это мое незнание, мое интимное, которое я не хотел бы выносить на публику, так как могу быть раненным в этом, задетым, если кто-то узнает, что я в этом профан

а есть люди, которым пофигу, они этим не раняться и это не входит в их зону интимности
например, Холмс, который гордился тем, что не знает, круглая земля или нет

и для первого случая речь пойдет именно о чувстве стыда, для второго случая все эти слова о стыде - простой звук
30.08.2010 в 16:00

она цинично старалась быть хорошей...
Нерпочка "а также чувство стыда возникает, когда переходишь границы чужого интимного" с этим согласна, а это "чувство стыда и это как раз стремление защитить свое интимное" для меня всё-таки спорно... например, человек просто собственник по натуре и не любит когда чужие шастают, это же не значит что ему должно быть стыдно за своё интимное?))
мне кажется, у стыда довольно четкое определение - это упрёк себя или другого в чем-то "неправильном" и следующее за этим чувство вины (если упрекаешь себя)...

а насчет стыда за незнание, мне как "юному натуралиступсихологу"))) более интересны крикуны, которые своими громкими заявлениями об определенных знаниях скрывают незнание другого, то есть случаи когда стыд замешан с тщеславием...
30.08.2010 в 16:15

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Aglaya
мне вообще фраза "должно быть стыдно", никак не откликается в душе, сразу хочется дать в рог :)

мне не нравится слово упрек, не знаю, но скорее это какое-то сбъективное ощущение
так же как и чувство вины возникающее

вина это когда знал, что неправильно, но все равно сделал
не знаю, как тут притянуть стыд

надо дома посмотреть, что там Ленгле по поводу стыда говорил
30.08.2010 в 16:24

она цинично старалась быть хорошей...
Нерпочка можно вместо слова упрёк поставить другое)) я написала какое пришло в голову))
а по поводу вины - а если думал, что правильно, а сделал и оказалось неправильно, чувство вины, мне кажется, вполне может посетить))
если дома Ленгле что-то интересное скажет, не забудь поделиться :)
30.08.2010 в 16:26

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Кровельщик да я больше пытаюсь прощупать, а что для меня значит это чувство стыда
когда оно возникает, что именно я при этом чувствую
для себя я обнаружила, что оно возникает, когда то, что я не хочу показывать людям, вдруг обнажается, обнаруживается.
30.08.2010 в 16:27

она цинично старалась быть хорошей...
Кровельщик мерси))
а сам-то ты как думаешь?))
30.08.2010 в 16:28

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
а если не знал, что неправильно - то это ошибка
а если и появляется в этих ситуациях чувство вины, то с ним надо разбираться, оно может быть ложным, внушенным
30.08.2010 в 16:30

она цинично старалась быть хорошей...
Нерпочка да разбираться надо с большинством своих чувств...
30.08.2010 в 16:31

Нерпочка когда то, что я не хочу показывать людям, вдруг обнажается, обнаруживается.

или когда становишься свидетелем того, что для твоих глаз не было предназничено.
30.08.2010 в 16:32

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Кровельщик а это уже о границах интимности другого
30.08.2010 в 16:44

Aglaya Не при чём здесь чувство стыда, я про Ремарка))) Ну, не интересуется человек литературой, музыкой увлекается, спортом занимается. Если он будет стыдиться, что не знаком с Ремарком, я должен стыдиться, что стометровку пробегаю более, чем за 10 секунд)
30.08.2010 в 21:08

Волшебные сны
Меня всегда удивляет серьёзность споров в сети. Нет, ну нужно же отдавать себе отчёт, что ты "сажаешь алюминиевые огурцы на брезентовом поле" Развиртуализируйся, и нет ничего :nope:
30.08.2010 в 21:29

она цинично старалась быть хорошей...
Кровельщик в-общем, согласна)

mirazh* не совсем тебя поняла... какая разница, живьем или в сети, спорить... здесь даже лучше - от брызгающих слюной ничего не долетает)))
хотя, я, повторюсь, в дискуссии, и живые и виртуальные, могу ввязаться только когда выпью)))
30.08.2010 в 21:38

Волшебные сны
здесь даже лучше - от брызгающих слюной ничего не долетает)))
Вот и я о том же. Их как бы и нет вовсе на самом деле :)
29.09.2010 в 15:18

Aglaya
Я к Вам после всех трех дискуссий :)
Большое Вам спасибо!
29.09.2010 в 22:25

она цинично старалась быть хорошей...
Tarna за что?)) просто высказала своё мнение :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail